arthin (arthin) wrote,
arthin
arthin

Category:
  • Music:

Почему вы не хотите им дать.

Одна из любимых цитат - по поводу этого, а также почему я в принципе не считаю протесты Юго-Востока (которые таки бывают и помимо российского вмешательства) эквивалентом Майдана.

- А давайте разберемся, что они делали, - предложил судья, - Начнем с того, что в любом обществе есть определенная доля аутло. Даже если общество в целом благополучно, на тысячу нормальных людей есть два - три криминальных персонажа. Эти персонажи не обязательно совершат преступление, но рады его совершить при удобном случае потому, что уверены: общество их обидело, унизило, дало им меньше, чем они заслуживают. В отличие от человека, который недоволен, к примеру, оплатой своего труда, они не могут выразить свои претензии к обществу в конкретных цифрах, но они с удовольствием идут за лидером, который формулирует эти претензии в общем. Например: общество устроено неправильно, потому что не соответствуют образцу из нашей священной книги. Если это исправить, то мы, хорошие люди, будем жить хорошо. Логики в этом ни на сантим, зато все просто, понятно и приятно для самолюбия. Самый дрянной, никчемный аутло может считать себя отличным человеком, а нормальных людей - негодяями и преступниками.
- И он имеет право так считать, - вставила Берилл, - аналогично тому, как рабочий имеет право считать, что ему недоплачивают. Разве нет?
- Рабочий в этом случае начинает требовать, чтобы ему платили больше денег, - сказал Эйнар, - а чего начинает требовать такой аутло?
- И чего же? – спросила она.
- Я хотел бы услышать сначала ваше мнение, - пояснил Эйнар.
Берилл сосредоточенно полистала свой блокнот, и предположила:
- Каких-нибудь социальных пособий?
- Вы хоть раз видели христианских или исламских фундаменталистов, идущих на митинг под лозунгом «установите нам социальное пособие»? - спросил судья.
- Нет, - призналась она, после некоторого размышления.
- И никто не видел. Это невозможно. Лидер поднял людей на борьбу с мировым злом. Он не может просить у этого мирового зла денежные подачки. Это бы разрушило всю затею. Так чего он требует?
- Тогда каких-нибудь прав? - предположила она, - ведь дело не только в деньгах.
- Да, - согласился Эйнар, - Права это важно. Не так давно наши работающие подростки устроили такую уличную борьбу за избирательные права, что мало не показалось. Но это из той же области. Право избирать это право делить деньги.
- И что? – спросила Берилл, - по ним тоже из автоматов?
- Что вы! - возмутился судья, - Они же просто хотели себе долю социальных благ, что есть предмет нормального торга. Поторговались и договорились. По конструктивному поводу всегда можно договориться. Но с аутло все иначе. Вы видели фундаменталистов, которые бы требовали прав, связанных с обычными социальными благами?
- Ладно, - сказала она, - значит, они не требуют денег, не требуют прав, не требуют каких-то обычных благ. Так чего же они требуют?
Эйнар поудобнее устроился в кресле, и, выразительно подняв палец к потолку, сказал:
- Они как раз требуют и прав, и благ. Только не своих, а ваших. Они хотят, чтобы некие социальные блага были у вас отняты. В этом основа их психологии. Аутло не нужны обычные социальные блага, при его образе жизни они бессмысленны. Зачем трудовые права тому, кто не хочет работать, право на образование тому, кто не хочет учиться, право на неприкосновенность жилища тому, кто предпочитает жить в трущобах, или право на свободу информации тому, кто совершенно не любознателен? Но при этом аутло обидно, что вы, за счет использования этих прав, живете гораздо лучше, чем он. Вот потому-то он хочет лишить вас прав. Тогда и вы окажетесь в трущобах, а ему не будет обидно. Это же элементарно! Посмотрите: все требования аутло начинаются со слова «запретить!». Кому запретить? Да нормальным людям, конечно! Запретить вам жить лучше, чем аутло.
- Эйнар, вы представляете дело так, будто все фундаменталисты это обитатели трущоб, а ведь это не так. В вашем первом депортационном списке сплошь респектабельные люди. Далеко не бедные, на сколько я знаю.
- Вот! - удовлетворенно сказал он, - Вы добрались до сути! Фундаментализм это бизнес, как и любая организованная преступность. И в нем есть свои профессоры Мориарти. Те самые организаторы, к которым, как мы выяснили, должны применяться самые жесткие санкции. А жители трущоб, аутло, громилы, это для них инструменты.
Берилл постучала ручкой по обложке своего блокнота.
- Знаете, Эйнар, вы все так запутали, что…
- Наоборот, я вам все распутал, - возразил он, - Все просто. Вот пример с XE-2. Есть ряд концернов, которым его распространение несет убытки. Это конкуренция. Ясно, что они готовы платить за запрет этого препарата. Некто дает лидеру фундаменталистов мешок денег и говорит: выводи на улицу своих громил. Дальше мы видим толпу в две сотни аутло, с палками, арматурой и плакатами агрессивного содержания. Обычному человеку, идущему по улице, кажется, что их много, и он пугается. Дальше пугается мэрия, дальше правительство, и дело сделано. Бизнес сработал. Заказчики добились запрета конкурента, а лидер аутло показал, что он реальная сила, и расширил ряды своей преступной группы, поскольку многие слабовольные люди готовы примкнуть к любой реальной силе. Когда кому-то снова потребуется надавить на правительство через страх перед толпой, он опять придет к этому лидеру, и даст еще больше денег, потому что у лидера теперь больше сил.
Таким образом, идя на поводу у фундаменталистов, вы не снимаете проблему, а напротив, усиливаете ее. В следующий раз на вас надавят еще сильнее и агрессивнее.
Subscribe

  • Серия седьмая. Падение ислама.

    Жанр: кино по стратегичке. Итак, 1211 примерно год. Ансальдо где-то тридцать шесть или семь, примерно, перешагнул возраст Христа. Учение он вполне…

  • Серия шестая. Страна победившего феминизма.

    Жанр: утопия. Итак, у Ансальдо есть своя страна. Определенно не похожая ни на что до тех пор. Она состоит из трех кусков в разных углах мира. (Эх,…

  • Серия пятая. Египетская война.

    Жанр: батальный. Уже в полный рост. "Валя Демченко называл его инфантильным милитаризмом." Надо заметить, из сюжета совершенно выпало развитие…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments

  • Серия седьмая. Падение ислама.

    Жанр: кино по стратегичке. Итак, 1211 примерно год. Ансальдо где-то тридцать шесть или семь, примерно, перешагнул возраст Христа. Учение он вполне…

  • Серия шестая. Страна победившего феминизма.

    Жанр: утопия. Итак, у Ансальдо есть своя страна. Определенно не похожая ни на что до тех пор. Она состоит из трех кусков в разных углах мира. (Эх,…

  • Серия пятая. Египетская война.

    Жанр: батальный. Уже в полный рост. "Валя Демченко называл его инфантильным милитаризмом." Надо заметить, из сюжета совершенно выпало развитие…